Положение о порядке предоставления информации о деятельности Арбитражного суда ЯНАО средствам массовой информации

УТВЕРЖДАЮ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

АРБИТРАЖНОГО СУДА ЯНАО

__________С.В.АКИМОВА

Пр. № 32 от 17 мая 2004Г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке предоставления информации о деятельности Арбитражного суда ЯНАО (далее Арбитражного суда) средствам массовой информации определяет единый порядок работы с информацией, предназначенной для передачи в СМИ,

1.2. Положение разработано с учетом требований норм Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», других федеральных законов, нормативных актов Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Положения о порядке аккредитации представителей СМИ при Арбитражном суде ЯНАО, иных документов, регламентирующих деятельность суда.

2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСАМ СМИ

2.1. Право запрашивать информацию о деятельности Арбитражного суда и его должностных лиц предоставлено редакциям СМИ и журналистам.

2.2. Запрашиваемую информацию обязаны предоставить председатель суда и его заместители, а также пресс-секретарь суда.

2.3. Запрос информации возможен как в устной, так и письменной форме и может быть направлен с использованием различных средств связи, в том числе факсимильной и электронной.

2.4. Ответ на запрос информации представляется, как правило, в письменном виде. Информация о времени и месте судебного разбирательства, категории спора, существе заявленных требований, заявителе, истце либо ответчике, резолютивной части судебного акта, приятого по делу, может предоставляться пресс-секретарем суда в устной форме на основании сведений полученных у судей и сотрудников аппарата судебных составов.

2.5. На основании информации пресс-секретаря суда, председатель суда или его заместители принимают решение по существу запроса СМИ.

2.6. Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.

2.7. Уведомление об отказе в предоставлении информации вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны:

  • причины, по которым запрашиваемая.информация не может быть отделена от сведений, составляющих специально охраняемую законом тайну;
  • должностное лицо суда, принявшее решение об отказе в предоставлении информации;
  • дата принятия решения об отказе.

2.8. Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не -могут быть предоставлены в семидневный срок. Уведомление об отсрочке вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса редакции. В уведомлении должны быть указаны:

  • причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в трехдневный срок;
  • дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация;
  • должностное лицо, установившее отсрочку;
  • дата принятия решения об отсрочке.

2.9. Отказ и отсрочка предоставления информации могут быть обжалованы редакцией СМИ в установленном порядке.

2.10. По запросу редакции СМИ журналисту может быть выдана копия судебного акта, вступившего в законную силу.

2.11. Копии определений о введении наблюдения, введении финансового оздоровления, введении внешнего управления, прекращении производства по делу о банкротстве, об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего, о принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а также постановлений об отмене или изменении указанных актов могут быть предоставлены непосредственно после изготовления указанных судебных актов.

2.12. При необходимости ознакомиться с материалами дела, журналист представляет письменное ходатайство руководства редакции, а также письменное согласие на ознакомление лиц, участвующих в деле. В случае если хотя бы один из участников спора возражает против допуска представителей СМИ к материалам дела, суд отказывает редакции в её просьбе.

2.13. Просьбы представителей СМИ об ознакомлении с материалами нерассмотренных судебных дел удовлетворению не подлежат.

3. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПО ИНИЦИАТИВЕ СУДА.

3.1 Официальная информация для СМИ распространяется по инициативе руководства суда или пресс-секретаря и может содержать сведения о деятельности арбитражного суда по разрешению споров в предпринимательской и иной экономической деятельности, информацию о предстоящих событиях или прошедших мероприятиях, сведения справочного характера по вопросам деятельности суда.

3.2. Информация представляется СМИ в виде сообщений, пресс-релизов, отчетов, справочных и статистических материалов. Официальная позиция суда доводится до СМИ также путем проведения брифингов, «круглых столов», интервью, пресс-конференций.

3.3. Подготовка и передача в СМИ информации о деятельности Арбитражного суда возлагается на пресс-секретаря суда. С этой целью пресс-секретарь запрашивает и получает необходимые материалы от судей и руководителей структурных подразделений суда, знакомится с делами, получает разъяснения судей о тех или иных аспектах судебного спора, пользуется системой АИС «Арбитраж».

3.4. Подготовленная для СМИ информация согласовывается пресс-секретарем с Председателем суда или лицом его замещающим.

3.5. Информация о времени и месте рассмотрения дел размещается у кабинетов судей и залов судебных заседаний вечером дня, предшествующему судебному заседанию. В информации указывается время и место судебного заседания по каждому делу, номер дела наименование сторон, предмет спора. В информации, размещаемой судебными составами, рассматривающими дела о несостоятельности (банкротстве), помимо указанных сведений вносятся также вопросы, разрешаемые в судебном заседании. Информационные списки по указанной категории дел составляются на неделю.

3.6. Предназначенные для опубликования обзоры судебной практики Арбитражного суда, одобренные президиумом суда, направляются в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. После рассмотрения и одобрения Президиумом ВАС РФ обзор передается с СМИ.

3.7. Если действия журналистов не мешают проведению судебного процесса и не используются для оказания давления на суд, судья должен оказывать необходимое содействие представителям средств массовой информации в освещении деятельности суда.

3.8. Судья не вправе делать публичных заявлений, комментариев, выступлений в прессе по делам, находящимся в производстве суда до вступления в силу судебных актов, принятых по ним, а также публично, вне рамок профессиональной деятельности, подвергать сомнению, как сами эти акты, так и действия своих коллег, принявших их. Со стороны судьи не допускаются также какие-либо публичные высказывания, касающиеся существа дела, находящегося в его производстве. После разрешения спора по существу и объявления судебного акта судья может давать представителям средств массовой информации по рассмотренному делу необходимые пояснения.

3.9. Судьи и работники аппарата Арбитражного суда при выступлении в СМИ по различным вопросам правоприменительной практики и толковании норм права могут излагать на освещаемую проблему свою личную точку зрения, которая может не совпадать с официальной точкой зрения суда.

3.10. Передача судебных актов производителям справочно- правовых систем с целью создания электронных баз судебной практики Арбитражного суда осуществляется на основе специальных договоров.

4. ПРОВЕДЕНИЯ КИНО- И ФОТОСЪЕМКИ, ВИДЕОЗАПИСИ ЗАСЕДАНИЯ

4.1. Кино- и фотосъемка, видеозапись (далее съемка), а также трансляция судебного заседания по радио и телевидению допускается с разрешения судьи - председательствующего в судебном заседании.

4.2. По установившейся практике представители СМИ, имеющие редакционное задание осуществить съемку судебного заседания, накануне по телефону обращаются к пресс-секретарю суда за получением информации о времени и месте интересующего их судебного заседания.

4.3. В процессе общения до них доводится содержание п. 7 статьи 11 и п. 3 статьи 154 АПК РФ, порядок допуска в здание суда съемочной группы. Разъясняется, что в соответствие с Законом на проведение съемки в зале судебного заседания требуется разрешение судьи председательствующего в судебном заседании, которое может быть получено только в судебном заседании после рассмотрения судом соответствующего ходатайства представителя СМИ. Представитель СМИ ставится в известность, что в случае, если суд в съемке отказывает, оператор и звукооператор в здание суда не допускаются. Корреспондент, входящий в состав съемочной группы, имеет возможность присутствовать на судебном заседании, делать заметки по ходу судебного заседания, вести звукозапись.

4.4. Пресс-секретарь суда осуществляет аккредитацию на судебное заседание представителя съемочной группы (как правило, корреспондента), которому редакцией будет поручено заявить ходатайство о проведении съемки.

4.5. Об аккредитации представителя съемочной группы и его намерении заявить ходатайство пресс-секретарь суда ставит в известность судью, председательствующего в заседании.

4.6. Представитель СМИ сразу же после открытия судебного заседания и объявления, какое дело подлежит рассмотрению, ходатайствует о разрешении осуществить съемку.

4.7. Фамилия, имя, отчество представителя СМИ, его должность, наименование средства массовой информации, которое он представляет, а также ходатайство с просьбой разрешить съемку заносится в протокол судебного заседания.

4.8. Председательствующий в судебном заседании выясняет у участников судебного разбирательства мнения о возможности проведения съемки.

4.9. По ходатайству представителя СМИ суд, принимает решение, которое отражается в протоколе судебного заседания.

4.10. В случае положительного решения председательствующий объявляет перерыв, во время которого пресс-секретарь обеспечивает аккредитацию на судебное заседание других членов съемочной группы, пронос ими съемочной аппаратуры.

4.11. Определенный п.п.4.8.-4.10. порядок сохраняется также в случаях, когда с ходатайством о проведении съемки выступает одна из сторон.

5. РЕАГИРОВАНИЕ НА ПУБЛИКАЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

5.1. Пресс-секретарь суда своевременно и полно информирует председателя суда о негативных, несоответствующих действительности или юридически некомпетентных публикациях в СМИ, касающихся деятельности Арбитражного суда, и предлагает варианты реагирования на публикацию.

5.2. Председатель суда может поручить, представителю судебного состава, в производстве которого находилось упоминаемое в публикации дело, представить справку по существу изложенных в ней фактов и возможных контраргументах суда для подготовки ответа или опровержения.

5.3. Пресс-секретарь суда по согласованию с председателем суда вправе ознакомиться с дополнительными материалами, необходимыми для подготовки ответа или опровержения.

5.4. Как правило, ответ, опровержение, реплика направляются в редакцию СМИ за подписью председателя суда, либо лица его замещающего. Однако в отдельных случаях эта информация может быть подписана пресс-секретарем суда, либо направляться от имени пресс- службы.

Сервис временно не доступен